Эвеландия



Виртуальный остров Эвелины Ахматовой

Кто такие эти «белые вороны»? И почему они белые? Почему все вороны, как вороны - черные, а белые, ну, как бельмо в глазу, так сильно выделяются на общем вороньем фоне?

Еще Бальзак говорил: «Там, где все горбаты, стройность становится уродством». Так кого же можно считать «горбатыми»? Нас, обычных серых, или тех самых, не вписывающихся в наши рамки жизнепонимания? Конечно же, не будем так категоричны, ведь, и те, и другие, все мы, имеем право на существование выражения своей индивидуальной сущности.

Не потому ли все, что не укладывается в рамки общепринятых норм и правил, привычных для определенного общества, времени, национальных устоев и традиций, выпадает из обычного восприятия и становится чем-то особенным, по-иному существующим. А индивидуумов, так непохожих на других, называют «белыми воронами». Чем же они так отличаются от нас, обычных?

Люди, выделяющиеся из общей массы людей, обладают зачастую редкими способностями и даже талантами, которые под их чутким руководством становятся реальным воплощением чего-то немыслимого, удивляющего и порой восторгающего окружающих. Существует несколько видов реакций на нечто необычное со стороны наблюдателей странностей, изумляющих всякое нормальное понимание вещей.
Что значит «нормальное»? Это все то, к чему мы привыкли? Наверное, это все то, что нас не удивляет и не вызывает эмоций со знаком вопроса.

Как было сказано выше, есть среди нас такие, кто, замечая нечто отличительное в реальной жизни, начинает удивляться или даже восхищаться этими «необыкновенностями». Но есть и другие люди, которые, замечая странности «белых ворон», не могут скрыть своего раздражения. Такая реакция говорит о неприятии иного, привычного общепринятого стандартного устройства всего сущего вокруг них.

Но какая реакция не случалась бы на предмет возникновения странностей в поведении, в результатах творчества или еще чего-нибудь, «белых ворон» не становится меньше. Они всегда были, есть и будут. Так уж устроена природа, что в любом обществе всегда находится человек, который способен удивить цветом выражения своего мышления, соответственно, и поведения.

Кто они, «белые вороны»?


Можно ли назвать «белыми воронами» некоторых выдающихся ученых, музыкантов, художников и поэтов? В большинстве случаев все-таки можно ответить положительно. Да, практически всех выдающихся деятелей науки и искусства природа одарила богатыми талантами, яркость которых находит свое отражение не только в их уникальных достижениях, но и нередко в поведении и образе жизни. А это как раз может служить убедительным подтверждением того, что талантливых людей можно считать «белыми воронами». Ведь их незаурядность выходит далеко за рамки ординарных норм.

Вспомним великих: Леонардо до Винчи, Никола Паганини, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Сальвадор Дали… Какие ассоциации возникают в памяти при чтении этих и многих других имен? Скромное человеческое сознание впечатляют шедевры, созданные великими гениями, а также истории из их жизни, долетевшие до наших времен.

Иногда гениальность граничит с безумством и настолько неожиданно поражает сложившееся понимание вещей, что расценивается как отклонение от нормы. Людей, проявляющих неадекватность в поведении в некоторых случаях, психиатры считают психически нездоровыми. Но история показывает, что многим из великих гениальностей их странности в поведении и даже образе жизни совсем не мешали создавать прекрасные творения ума и души. Может быть, безумные, ничем не объяснимые поступки - это и есть расплата за гениальность?

Но всегда ли «белые вороны» талантливы?


Люди, отмеченные знаком гениальности, обладают даром передавать свое мироощущение, свое видение мира каким-то очень глубоким, тонким способом, недосягаемым для окружающих.

вороны
Всегда ли «белые вороны» являются «белыми»?
В настоящее время, в частности, среди молодого поколения, появляются люди, стремящиеся выделиться из толпы окружающих, которые для этого прибегают к самым необычным способам. Не умея выражать свою индивидуальность через создание чего-то нового, креативного в творчестве или науке, они выделяются через необычное изменение своей внешности. Для этого молодые люди одеваются так, чтобы резко отличаться от всех остальных. А в некоторых случаях выражение их внешнего облика противостоит принятым общественным нормам и это вызывает, по меньшей мере, легкое замешательство со стороны старшего поколения.

Люди, пытающиеся выразить свою индивидуальность, непохожесть, выражают ее в меру своих интеллектуальных и творческих способностей. Если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», кроме как выкрасив волосы в сине-зеленый цвет или надев одежду давно минувших веков, то значит, это его собственное решение, его выбор и его личный способ показать свою отличительную черту от рядом живущих. Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет.

Люди все разные, и каждый чем-то отличается от других, кто-то проявляет себя по-особенному в математике и добивается в жизни особенных успехов. Кого-то увлекает конструирование, и он с легкостью изобретает немыслимо сложную технику. А кто-то выделяется из общей массы современников невероятными способностями в музыке.

Существует такая шутка, что если у человека нет никаких способностей, то тогда он просто придумывает себе хобби. Но, наверное, на то это и шутка, потому что не бывает людей без задатков способностей. Есть люди, которые просто не развили эти спящие таланты. Вот и каждый человек выражает свою индивидуальность, исходя из своих развитых способностей.

А если человек отличается от большинства чистотой и добротой душевной настолько, что начинает казаться этому большинству «белой вороной»? Ведь в наше время может случиться и такое…

Кто-то из нас кажется «белой вороной». Все мы разные, и поэтому совместное существование на этой Земле обогащает род человеческий самыми непредсказуемыми идеями и деяниями. Плохо это или хорошо? Но это вопрос уже из совсем другой истории.
статья написана для сайта "Шкoлa жизни"

«Стал ворон на каждом перышке рисовать кружочек да бводить черной тушью и золотистой краской. Посмотришь на такую работу, залюбуешься!»
(из сказки)

Могут ли рисовать животные, или такое бывает только в сказках? Конечно, занятие изобразительным творчеством большинство нас, людей, считает привилегией человека, а рисующие животные кажутся нам фантастикой. Но, оказывается, некоторые животные тоже умеют рисовать и даже получают от этого удовольствие. Можно долго спорить о том, является «изобразительное творчество» животных осознанным или нет, и может ли называться в полной мере искусством. Но сам факт существования «живописи», которой занимаются «художники» животного мира, есть, и это вызывает большой интерес со стороны людей.

Давайте познакомимся с некоторыми рисующими животными…

Рис. шимпанзе Барби
Рис. шимпанзе Барби


по солнечному африканскому имени Конго называли «Сезанном обезьяньего мира». Однажды три его особо удачные картины в технике темперной живописи были проданы на аукционе Bonhams в Лондоне американскому покупателю за 14 400 фунтов стерлингов, и эта сумма почти в 3 раза превышала первоначальную.

Шимпанзе Конго родился в 1954 году. Он написал около 400 картин и рисунков. Самое плодотворное время для «изобразительного творчества» было в период с 1956 по 1958 годы. Конго приобрел известность после выхода сериала «Zoo Time», вышедшего на английском телевидении, где снялся вместе с ученым Десмондом Моррисом, изучающим поведение животных. В это же время Моррис стал проводить углубленные исследования, направленные на выявление творческих способностей у шимпанзе.

Сначала Конго играл с кисточкой и просто разбрызгивал краски. Но уже через пару лет его привычка держать кисть изменилась. Он стал проявлять более сосредоточенный интерес и внимание к своим работам. «Художник» научился целенаправленно располагать мазки в пределах используемого формата бумаги или холста, не выходя за его границы. Причем, если картина казалась ему завершенной, то он откладывал в сторону кисти. А когда законченную работу приносили ему снова, то он не касался ее, в отличие от предложенного чистого холста.

Рис. дельфинихи Каси
Рис. дельфинихи Каси


В лондонском Институте современного искусства Десмонд Моррис в 1957 году организовал выставку работ шимпанзе, включая и картины Конго. Выставка имела незатейливое название «Картины шимпанзе». К произведениям этой выставки большая часть критиков отнеслась скептически, а многие даже высказали свое презрительное недоверие. Но одну из работ купил для себя великий художник Пабло Пикассо. И эта была картина Конго. А Хоан Миро обменял два своих эскиза на одно «произведение» этого «художника». Что же так привлекло внимание знаменитых на весь мир художников?

Оказывается, кроме шимпанзе, рисовать умеют и орангутанги, и дельфины, и слоны, и вороны. А еще к этому виду творчества не равнодушны лошади, свиньи и собаки. Ученые, изучавшие поведение животных во время их «художественных» занятий, считают, что шимпанзе, слоны и дельфины рисуют вполне осознанно, то есть все их действия, направленные на создание рисунков, осознанны. Они пытаются передать свое видение окружающего мира, через свои специфические образы. Ученые, проводившие эксперименты с «творческими» животными, предполагают, что некоторые из них обладают разумом, сопоставимым с человеческим. Конечно, это предположение рождает много вопросов и требует дальнейшего исследования.

Рис. ворона Гаврюши
Рис. ворона Гаврюши


К условно сознательному творчеству можно отнести увлечения рисованием животных, интеллектуальные способности которых изучены недостаточно: лошадей, собак и свиней. Возможно, что они до конца не понимают, что является конечным результатом их изобразительной работы, а действуют механически.

К полностью бессознательному творчеству относятся работы, которые получились в результате неосознанных действий животных. К таким животным можно отнести птиц, которые оставляют живописные отпечатки своих лап на холсте, и других представителей животного мира, которые могут красочными следами от разных частей тела (лапы, уши, хвосты и др.) создавать удивительные живописные и графические рисунки, вызывающие наиболее глубокий интерес среди людей.

Рис. поросенка Хрюни
Рис. поросенка Хрюни


Конечно, «художники» бессознательного творчества не понимают смысла своих действий, но в результате получаются на удивление очень любопытные картины. К этому же виду бессознательных «творений» можно отнести и рисунки, которые выполнены красочными движениями улиток, червей, рептилий.

Но, все-таки, хотелось бы более подробно остановиться на изобразительном «творчестве» животных, чья «живопись» считается осознанной. Замечено, что картины, выполненные разными шимпанзе, отличаются друг от друга индивидуальным почерком. Это дает повод для определенных выводов, один из которых - это то, что индивидуальность существует не только в мире человека, но имеет место быть и в мире животных.

В мире неоднократно проводились выставки картин «художников» животного мира, но в большинстве случаев все эти выставки носили шуточный характер. Хотя были и такие, которые вызывали у людей довольно серьезный интерес.

У нас в стране подобные выставки проводились в Государственном биологическом музее имени Тимирязева, а также в галерее «Тушино», где организаторами выставки выступили ученые-биологи, супруги Илья и Юлия Красновы. Благодаря их исследовательским экспериментам в области изучения «звериного творчества», у людей появилась возможность пересмотреть свои взгляды и отношение к природе. В коллекции живописных и графических работ ученых пестрят абстрактные картины человекообразных обезьян, слонов, дельфинов, ворон, собак, свиней и даже улиток. Рисунки выполнены гуашью на бумаге или холсте, а также мелками и карандашами.

Рис. слонихи Марты
Рис. слонихи Марты


Если рассматривать работы звериных «художников» более внимательно, то можно заметить, что работы шимпанзе отличаются конкретными фигурами и яркими живописными пятнами, напоминающими наш человеческий взгляд, определенные образы из мира флоры и фауны. Эти изображения похожи на диковинные цветы, растения и насекомых.

А если проанализировать работы дельфинов, то в них можно обнаружить также растительные и животные мотивы из морского мира. Рассматривая одну из дельфиньих картин, зрители пришли к выводу, что на полотне изображена плывущая медуза. Техника рисования у дельфинов интересная, напоминающая иероглифическую вязь.

Когда очередь дошла до картин слона, то большинство зрительских экспертов пришли к мнению, что его живопись напоминает картины буйной тропической растительности. А рисунки ворона удивили своей «крючкообразной» техникой нанесения мазков.

Это всего лишь субъективные мнения зрителей, которые анализировали изобразительное содержание картин животных, исходя из своих личных человеческих ассоциаций, своего опыта и своих образных представлений. Но уже опираясь хотя бы на живые отзывы людей, можно сделать вывод, что «художественные произведения» зверей заслуживают нашего человеческого внимания и более глубокого изучения. А может быть даже и признания?

Все картинки для оформления статьи взяты с сайта http://www.animalsart.ru/gallery.htm
статья написана для сайта "Шкoлa жизни"

Август будто великан гармонии. Дивные ели ёжатся, живописно зеленея иголками. Йогуртовые краски ложатся молочной нежностью облаками. Паром растекается сонный туман. Умиляют фиолетовые хризантемы. Цветущий чабрец шелестит щедрым эхом юной яркости.
Акварельная бирюза восхищает глубиной. Далекие ершистые ёжики желтых звезд искрятся кристаллами лунной мятной ночью. Околдовывает падающий ручьями свет таинственности. Украшают фантазиями хороводы цветов. Чаруют шармом щепоти экзотических южных ягод.
Ароматами благоухают васильки, гвоздики, душица. Ежевика ёршит жесткие заросли. Искрясь, краснеет лесная малина. Ночь. Однажды, пернатые разговорились с темнотой. Утка, фыркая, хохотала. Цапля, чинно шатаясь, щурилась. Эльфом юркнул ястреб. Аист белый вил гнездо. Дятел ехидно ёрничал. Журчала завораживающею искренностью кроткая ласточка. Мрак. Небесный океан приближает райский сон. Темнеет ультрафиолетовый фонтан холодного цвета. Чернеет шелк щупальцев эллипса юпитера- янтаря…

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма.
Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие картинки из детства. Почему же наша память обращается именно к детству?

Именно в детстве впервые все мы о существовании пластилина и узнаем. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Что же такое пластилин?


Из чего состоит эта тающая в руках волшебная масса? Если обратиться к словарю Ожегова, то можно прочитать следующее: «Пластилин - это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.»

пластилиновый рисунок


Наши современные пластилины по своему качеству могут различаться очень широко. Есть более плотные по своей твердости. А есть наоборот, мягкие, нежные, легко плавящиеся. Так же, как и мягкость, разнообразен и цветовой спектр пластилинов, предлагаемых в магазинных наборах.
Но используя пластилин в качестве красок, можно нужный оттенок получить путем смешивания одного цвета пластилина с другим.

Как правильно смешивать разные цвета пластилинов?


Палитра смешивания красок может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка. Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость». С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки.

пластилиновый рисунок


Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный. Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона. Например, при однородном соединении белого и цветного пластилинов, красный станет розовым, зеленый - салатным, синий - голубым, а фиолетовый - сиреневым.

Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?


Сама техника нанесения пластилина может быть разной. У каждого художника на этот счет свои индивидуальные приемы, свой так называемый стиль, или почерк, по которому можно узнать автора. Здесь хотелось бы остановиться и рассказать немного подробнее о некоторых техниках и приемах рисования пластилином.

Давайте вспомним произведения художников-импрессионистов. Чем именно их картины отличаются от работ других мастеров?

Художники-импрессионисты используют необычную методику накладывания мазков на холст. Они большими сочными мазками передают желаемые формы и объем. А крупные красочные мазки создают иллюзию подвижности, мерцания.

пластилиновый рисунок


Приблизительно так же можно рисовать и пластилином, нанося пластилиновые мазки на грунтованный картон. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными, но эта своеобразная особенность подчеркивает уникальность выбранного средства для живописи.

Есть другой способ рисования пластилином. Но он больше похож на декоративный прием, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно».

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

пластилиновый рисунок


Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Все зависит от художественного замысла автора. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.

Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты. Также можно попробовать использовать для получения более тонких пластилиновых нитей стеклянные или пластмассовые шприцы без игл, можно шприцы для кондитерских нужд.

Для этого нужно извлечь поршень из шприца и туда поместить пластилиновую «колбаску». Затем с края вставить поршень, закрывая доступ в полость шприца. Теперь нужно хорошо нагреть шприц под струей горячей воды. Если выдавливать поршнем размягченную пластилиновую массу, получаются изящные линии, которые придают композиции грациозную утонченность.

пластилиновый рисунок


По форме составляющие пластилиновой картины могут быть шарообразными, сферическими или цилиндрическими кусочками или мазками, и при общем визуальном восприятии выглядят как мозаика. Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись.

Что лучше использовать в качестве фона для своей картины?


Обычно художники применяют для фона водонепроницаемую пленку цветную или нейтральных цветов. А можно фон просто закрасить пластилином.

Что лучше рисовать?


Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!

статья написана для сайта "Шкoлa жизни"

Акуратно берем восторга грамм. Добавляем ежиковой житзнерадостности! Затем, используем краски любви. Медленно, нежно осторожно помешивая, разбавляем солнечную тишину улыбкой формулы художественной. Цедим через шалости щекотливые эйфорию юношескую!Яхонты аплодисментов благодушием вздабриваем. Греем до жаркой завораживающей искрометности! Крохотными ломтиками музыкальными нарезаем оптимизм. Подсластим радугой счастья. Теперь, украсим фруктами, хрустальными цукатами чувственных шуток. Щедрую эмоциями юшку яркую апельсинового баловства вливаем. Готово!!!

Подкатегории

Категория для рассказов
категория для статей
категория для миниатюр
категория для баек